Материалы
Исцеление хромого <= | => Смерть Стефана - первого мученика за веру |
Арест Петра и Иоанна
После проповеди Петра и исцеления хромого около пяти тысяч человек уверовали в Иисуса Христа. Но священники и начальники, злясь на их проповедь, приказали схватить и отдать под стражу Петра и Иоанна. На другой день в Иерусалиме собрались начальники, старейшины, книжники и первосвященники. Они призвали апостолов, поставили посередине и спросили их об исцелении хромого: «Какою силою или каким именем вы сделали это?» Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им: «Начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здоровым. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.»
Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом; видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки. Приказав апостолам на время выйти, первосвященники и старейшины стали совещаться между собой, говоря: «Что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего; но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей».
Призвав апостолов, первосвященники строго приказали им не говорить и не учить об имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: «Судите, справедливо ли перед Богом — слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». Тогда все, собравшиеся на совещание, пригрозили им и отпустили их, не находя возможности наказать их, опасаясь народа, потому что все прославляли Бога за происшедшее.